Тема недели "Птицы и животные весной".
Программные задачи :
1.Формировать элементарные представления о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду, из лужицы, купаются, строят гнёзда).
2.Знакомить детей с жизнью животных весной. Просыпаются от зимней спячки медведи, ежи, бурундуки, суслики и т. д.). взрослые животные заботятся о своём потомстве: кормят, защищают их от врагов.
3.Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер обращая внимание детей на птиц и животных.
2.Привлечь ребёнка к кормлению птиц, понаблюдать за их поведением.
3.Прочитать детям произведения В. Жуковский "Птичка", И. Токмакова "Голуби", Д. Хармс "Весёлые чижи".
4.Закрепить элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях, тело покрыто перьями). Животные ходят по земле, тело покрыто шерстью.
Тема недели "Водный мир".
Программные задачи:
1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, тёплой, горячей; вода прозрачная;воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
1.Организовать прогулку к водоёму, понаблюдать за природными осадками (дождём, снегом).
2.Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из ёмкости в ёмкость, помыть игрушки, вылавливать сачком предметы из воды).
3.Выучить потешку о воде: "Водичка, водичка умой моё личко....."
4. Прочитать детям стихи А. Барто "Мячик", Э. Мошковская "Нос умойся", "Мойдодыр" К. Чуковский.
5. Просмотр мультфильма "Зайка Коська и родничок".
Тема недели:"Весна-красна".
Программные задачи :
1.Формировать элементарные представления о весне: сезонные изменения в природе, одежда людей. Солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах.
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.
2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
3.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков.
4.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
5. Чтение произведений : Е. Благинина "Дождик", Ю. Мориц "Ручеёк", Н. Павлова "Щепочка и камешки", И. Токмакова "Глубоко ли, мелко".
Тема недели "Моя семья".
Программные задачи:
1.Закрепить знание своего имени, имени членов семьи.
2.Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3.Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
1.Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, папа ремонтирует, едем на машине).
2.Прочитать ребёнку Н. Саконская "Моя мама", Е. Благинина "Мамин день", С. Маршак "Сказка о глупом мышонке".
3.Провести беседы о своей семье.
4. Рассмотреть альбом с семейными фотографиями.
Тема недели" Наши мамы".
Программные задачи:
1.Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3.формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят.
4.Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
1.Создать игровую ситуацию "Маленькие помощники", поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности.
2.Рассматривание иллюстраций на тему семейного быта.
3.Принести фотографии детей для оформления альбома в группе "Мамины помощники".
4. Устроить праздничное чаепитие дома.
Тема недели: "Наши папы".
Программные задачи:
1.Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2.Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и тд.).
3.Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Для осуществления образовательной деятельности по теме в семье рекомендуем родителям:
1.Рассмотреть иллюстрации по военной тематике.
2.Рассмотреть игрушки (солдатики, военные машины).
3.Прогулка по городу и рассматривание праздничного украшения улиц.
Тема недели: "Транспорт".
Программные задачи:
1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
2. Развитие умения различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолёт, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые машины.
3.Формировать умения различать и называть правильно трамвай, машину, автобус.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
1.Игры с детьми с разными машинками (уточнение цвета, размера).
2.В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом.
3.Чтение произведений А. Барто "Грузовик", "Самолёт", "Кораблик".
4. Закрепить правило пешехода : не выходить на дорогу, не убегать от родителей при переходе через дорогу.
Тема недели: "Мебель"
Программные задачи:
1.Знакомить детей с предметами мебели, с их функциональным назначением.
2.Формировать навык находить предметы определённого цвета, устанавливать логическую связь и цветовое единство.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
1.Рассмотреть с детьми предметы мебели. Уточнить их назначение.
2.Целевая прогулка с ребёнком в мебельный магазин.
3.рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением детей выполняющих действия с бытовыми предметами.
Тема недели : "В гостях у сказки".
Программные задачи :
1.Знакомить детей с народным творчеством на примере народной сказки "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка ряба".
2.Формировать умение слушать небольшие по объёму и простые по содержанию сказки.
3.Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4.Формировать умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
5.Формировать навык вступать в общение со сверстниками при помощи речи и игровых действий.
Для осуществления образовательной деятельности по теме в семье рекомендуем родителям:
1.Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
2.Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации к знакомым сказкам.
3.Разыграть с ребёнком небольшой спектакль по сказке на выбор.
4.Вместе с детьми сочинить сказку и оформить книжку-самоделку.
Тема недели: "Новый год у ворот".
Программные задачи:
1.Формировать интерес малышей к новогоднему празднику ив разных видах деятельности.
2.Создавать у детей радостного настроения в ожидании праздника.
3.Формировать умения доставлять радость близким, благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
1.Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе.
2.Рассмотреть вместе с ребёнком новогодние игрушки.
3.Чтение стихотворения К. Чуковского "Ёлка".
4.Поиграть с детьми в дидактическую игру "Волшебный мешочек Деда Мороза".
Тема недели :"Зимушка-зима".
Программные задачи :
1.Формировать элементарные представления о зиме : идёт снег, кружатся снежинки, становиться холодно, мороз, сугробы.
2.Расширять представления детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1.Понаблюдать с детьми за снегопадом. Рассмотреть строение снежинок.
2.Прогулка в парк. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа.
3.Обучать ребёнка порядку одевания и раздевания при небольшой помощи взрослого. Снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
4.Прочитать стихотворение "Падает снег" М., Картушина.
5. Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, домашних животных , диких зверей (в зимнее время года).
Тема недели :
"Я и моё здоровье".
Программные задачи :
1.Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей,своего здоровья.
2.Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1.Почитать ребёнку: К. И. Чуковский "Доктор Айболит", Мишка заболел" , формировать представление о болезни и здоровье.
2.Приучать ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться : при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
3.Предоставить ребёнку возможность осваивать процесс намыливания - "мыльные перчатки" :
формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Тема недели:
"Домашние животные".
Программные задачи :
1. Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детёнышей.
2. Формировать умения узнавать в игрушках и на картинках домашних животных и называть их.
3. формировать навык наблюдения за животными не беспокоя их и не причиняя им вред.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1.Рассмотреть игрушки изображающие домашних животных, обыграть ситуацию: кормление животных.
2.Посетить с ребёнком контактный зоопарк.
3.Понаблюдать с ребёнком за домашними животными - собакой и кошкой.
4. Прочитать и выучить стихотворения А. Барто "Бычок", "Лошадка".
Тема недели : "Зоопарк".
Программные задачи :
1. Познакомить детей с некоторыми животными
жарких стран (слон, жираф, бегемот, обезьяна, лев, тигр). С животными лесов России (медведь, лиса, волк, олень, белка).
2. Дать понятие о среде их обитания. Познакомить с некоторыми профессиями работников зоопарка.
3. Познакомить детей с правилами поведения в зоопарке.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1. Вместе с детьми посетить зоопарк. Учить детей узнавать и называть некоторых животных.
2. Чтение детям произведения "Детки в клетке" С. Маршака.
3.Построить из конструктора "Лего" вальеры для животных. Прививать интерес к конструктивной деятельности, уметь обыгрывать постройки.
Тема недели :
" Мы друзья, подруги".
Программные задачи :
1. Формировать дружеские доброжелательные отношения, которые предполагают приветливое
вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1. Рассмотреть с детьми картинки с изображением ситуаций общения, хороших поступков детей.
2. Чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворению В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо ?"
3. Рассмотреть семейные фотографии. Закрепить имена, родственные отношения членов семьи.
Тема недели :
"Одежда. Обувь"
Программные задачи :
1.Приобщать детей к предметному содержанию ближайшего, непосредственного окружения.
2.Побуждать различать и называть одежду (кофта, юбка, брюки, рубашка т.д.).
3.Выделять в одежде некоторые детали (воротник, пуговицы, замки, кнопки, бантики).
4.Вызвать интерес к рассматриванию собственной одежды.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1. Посетить с детьми магазин одежды и обуви.
2. Прочитать произведение К. Чуковского " Чудо дерево".
3. Поиграть с детьми в настольные игры "Магазин покупок", "Что лишнее".
4. Рассмотреть с детьми разнообразные виды тканей и материалы для изготовления одежды и обуви.
5. Выучить с детьми стихотворение "Новая одежда" Э. Мошковская.
Тема недели :
" Перелётные птицы".
Программные задачи :
1. Формировать у детей первоначальные представления о перелётных птицах.
2. Формировать у детей понятие "перелётные птицы". Куда улетают и почему.
3.Называть части тела птицы (голова, хвост, туловище, клюв).Чем оно покрыто.
Для осуществления образовательной деятельности по теме в семье рекомендуем родителям :
1. Вместе с детьми посетить выставку птиц.
2. Во время прогулки понаблюдать за отлётом птиц на юг.
3.Рассматривание серии картинок "Перелётные птицы".
4.Изготовление вместе с детьми птички из бумаги. Развивать и совершенствовать ручную моторику у детей.
Тема недели :
"Домашние птицы"
Программные задачи :
1.Формировать у детей представления о домашних птицах.
2. Учить узнавать и называть домашних птиц и их детёнышей.
3. Активизировать в речи глаголы (клюёт, пищит, прыгает, пьёт, кричит).
4. Закрепить представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1. Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц и их детёнышей.
2. рассмотреть игрушки домашних птиц, обыграть ситуацию: кормление птиц.
3. Прочитать произведение Сутеева "Четыре друга".
4. Провести беседу " Как ухаживать за домашними птицами.
5. Разучивание потешек : "петушок, петушок золотой гребешок...", "Наши уточки с утра".
Тема недели :
"Деревья осенью".
Программные задачи :
1.Знакомство детей с многообразием красок
осенних деревьев.
2. Формировать умение детей всматриваться
любоваться, радоваться красоте осенней природы.
3.познакомить детей с листопадом. Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их в обозначении в речи.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1. Понаблюдать за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся).
2.Рассмотреть иллюстрации об осенних деревьях.
3. Вместе с детьми создать композицию из осенних листьев.
4.Вместе с ребёнком прогуляться по осеннему парку.
5.Чтение произведения Е. И. Тесеевой "Листопад".
Тема недели : Фрукты".
Программные задачи:
1. Формировать у детей представления об фруктах (яблоко, груша, слива, лимон, банан, апельсин).
2. Формировать представление у детей
о труде людей по сбору урожая фруктов.
3. Познакомить детей с понятием что фрукты растут на дереве в саду.
4.Познакомить детей с тем что из фруктов можно приготовить компот, варенье, сок.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1.Поговорить с ребёнком об фруктах, их форме, цвете, величине.
2.Познакомить детей с работой по сбору урожая фруктов в саду.
3.Поиграть с детьми в настольные игры : лото "Фрукты", "Собери урожай", "Кто где растёт".
4. Провести беседу о пользе фруктов для здоровья человека.
5.Прочитать детям стихотворение "Мы делили апельсин" Л. Зубкова.
Тема недели : "Овощи".
Программные задачи :
1. Формирование представлений об овощах (огурец,
помидор, морковь, репа, капуста, картофель).
2.Формировать первичное представление о труде
людей по сбору урожая.
3.Познакомить детей с понятием что овощи растут на грядке.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1.Поговорить с ребёнком об овощах.
2. Познакомить детей с работой на огороде по сбору урожая овощей.
3. Совместно с детьми сделать поделки из овощей.
4. Посетить городскую выставку овощей.
5. Прочитать детям произведение Ю. Тувима "Овощи".
Тема недели :
"Мой Любимый город"
Программные задачи :
1. Знакомство с названием города, в котором
живут дети, названием их улицы.
2. Формирование ориентировки в ближайшем
окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1. Погулять по городу с детьми, обратить внимание на красоту городского пейзажа.
2. Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации, открытки о своём городе.
3. Посетить кукольный театр. Прививать детям интерес к театральной деятельности.
4. Прогулка в парк, сквер. Показать детям как украсили город к празднику.
Тема недели :
"Детский сад".
Программные задачи :
1.Создание условий для успешной адаптации
детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудо-
ванием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в
детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю,
другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать
игрушки, не ссориться).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :
1. Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.
2. Привлекать ребёнка к выполнению простейших трудовых поручений.
3. Прочитать ребёнку произведения К. Чуковского, А. Барто.
4. Познакомить ребёнка с правилами этикета и обсудить их вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий